Главная » 2012 » Февраль » 18 » Пролетая над гнездом Бубки: как Рено Лавиллени побил рекорд
17:01
Пролетая над гнездом Бубки: как Рено Лавиллени побил рекорд

Новый рекордсмен мира Рено Лавиллени перепрыгнул великого на 1 сантиметр и вернулся на родину.

Последние два дня Франция, если смотреть телевизор и не выходить на улицу, прыгает от счастья: Рено Лавиллени побил рекорд Сергея Бубки, который держался двадцать один год.

В понедельник, когда спортсмен позировал для публики у входа в спонсорский магазин на бульваре Сан-Мишель, можно было подумать, что сравнение хромает (вместе с самим Лавиллени) – потому что публики было не так уж много. Но дело, думаю, только в том, что рекламы не было. Все, кто шли мимо, останавливались, чтобы заснять нового героя. Кричали ему приветствия на чистом французском. Ведь достижение Рено – великое, если рассуждать с точки зрения истории спорта.

И не только великое, но и драматургически безупречное – годится для слабого сценария: непобиваемый рекорд великого Бубки побит у него на глазах, в родном для него Донецке. Рекорд побит чисто, планка не задета, запас – несколько сантиметров. Новый рекорд – 6 метров 16 сантиметров. На сантиметр больше, чем рекорд Бубки, установленный в Донецке в 1993 году. Приземляясь, Лавиллени повреждает ногу – маленькая расплата за чудо. Он ведь никогда раньше не приближался к этому рекорду ближе, чем на 7 сантиметров – дистанция как до Луны. «Рено! Рено! Рено! Рено!» -- заводит публику донецкий диктор. Великий Бубка встает и хлопает. Рено бегает по стадиону, не чувствуя, что левая нога уже выбыла из дальнейших соревнований (на несколько месяцев).

И вот он уже прикатил в Париж. Сидит в потертых голубых джинсах, в розовой футболке и розовом кроссовке на правой ноге. Левая нога в гипсе.

Позирует на бульваре, потом поднимается на второй этаж и дает подряд две пресс-конференции: сначала – для пишущих, потом для снимающих. Все сразу не помещаются.

Рекордсмен говорит, что, с одной стороны, не ждал такого результата, а с другой стороны, перед поездкой в Донецк был уверен, что «должно было что-то случиться». Случилось «просто что-то королевское» (русский «tzar» потерял трон, писали в эти дни французские газеты, иногда забывая, что Бубка – украинский; хотя украинский царь – тоже звучит забавно).

У Рено спросили, есть ли стадионы, способствующие установлению мировых рекордов, он ответил, что «конечно же да». И добавил, что есть не только благоприятные места, но и благоприятное время. Например, он ни за что не советует бить мировые рекорды в январе – когда организм еще не отошел от новогодних праздников. И, конечно, трудно будет переплюнуть чей-то рекорд в плохую погоду: например, идет дождь или дует сильный ветер. Еще нужен настрой, если вы понимаете, о чем он. Ну, и, вероятно, небольшая спортивная подготовка не помешает.

Как видите, рецепт предельно простой, так что пока Лавиллени костыляет по бульварам – правая нога в кроссовке, левая нога в носке – я советую всем прыгунам с шестом воспользоваться моментом и что-нибудь выиграть. Потому что потом, надев кроссовок на левую ногу, он уже ничего никому не позволит. Ему 27, он легкий и быстрый, и спокойно-уверенный. Такого не перепрыгнуть.

А пока новый рекордсмен хромает, а другие пытаются что-нибудь выиграть, я пойду писать сценарий. Там будет не только история донецкого полета, но и предыстория. Детство: городок Барбезьё-Сан-Илэр, насчитывающий 5 тысяч жителей, которых называют барбезильянцами... Барбезильянцы давят вино, сажают овощи и пасут домашних животных... Некоторые работают на фабриках... Заняться романтичному мальчику в городке совершенно нечем – разве что ходить в театр, в консерваторию, в кино, в медиатеку или в замок XV века – и мальчик буквально прыгает от скуки. К счастью, в городке много спортивных площадок. А еще у папы – свой конный центр, и Рено активно занимается вольтижировкой, т.е. выполняет всякие акробатические штуковины, стоя на лошади. То на голове, то на руках. То сам, то с группой товарищей.

Отрочество: городок находится в районе Коньяк, в самом сердце известно чего, но мальчик держится и продолжает тренировки... В 15 лет бросает валять дурака на лошади и окончательно отдается прыжкам в высоту. Не пьет, не курит, пересматривает подборку лучших выступлений С.Бубки.

Юность: Рено показывает низкие результаты на соревнованиях, но не сдается и поднимает планку. Все выше и выше, и выше... Дальше – почти ничего интересного: семикратный чемпион Франции, двукратный чемпион Европы, трехкратный чемпион Европы в залах, чемпион мира в залах, олимпийский чемпион-2012.

Наконец, финал будущего фильма: Сергей Назарович Бубка поздравляет Рено Лавиллени, говорит проникновенные слова (цитирую речь от 15 февраля): «Он прекрасный человек, которым я восхищаюсь. Он является достойным преемником...» И сразу же – темный экран, на нем сообщение: «К 2018 году Рено Лавиллени стал двукратным Олимпийским чемпионом и побил еще пару рекордов (Или не побил уже ни одного. Есть время внести правки в сценарий). Но никогда он не был так счастлив как в те дни февраля 2014 года – в Донецке, когда обнимался с Бубкой, и в Париже – когда сидел на бульваре Сан-Мишель и приветственно махал публике голубыми костылями». Недурственный фильм получится, неправда ли?

Но лучше, конечно, сначала написать сценарий о Бубке. Сценарий хотя бы не будет таким гладким и сладким. Во-первых, Бубка не проводил детство в районе Коньяк. Во-вторых, его папа не владел конным центром, его папа был прапорщиком. В третьих, свой первый мировой рекорд Бубка установил в 19, а потом установил еще тридцать четыре рекорда. Ну, и главное: те, кто видел, как Бубка приветствует падение собственного рекорда, поймут, в чем состоит настоящее величие этого спортсмена. (NB! Главное – не вспоминать о его политической деятельности).

Источник: novayagazeta.ru
Просмотров: 334 | Добавил: quidimedu | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0